• Главная
  • Новости ↓
  • Аналитика
  • Интервью
  • Фото ↓
  • Видео ↓
  • Блоги
  • Новости » Экономика » В Правительстве Дагестана обсужден проект бюджета на 2016 год
    В Правительстве Дагестана обсужден проект бюджета на 2016 год
    14 ноября, под руководством Председателя Правительства РД Абдусамада Гамидов состоялось заседание кабинета министров, посвященное обсуждению проекта республиканского бюджета на 2016 год, сообщает управление пресс-службы и информации Администрации Главы и Правительства РД.

    Как отметил министр финансов РД Билал Джахбаров, представленный на рассмотрение документ подготовлен в соответствии с положениями Бюджетного кодекса и закона о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в республике.
    «Бюджетная и налоговая политика на 2016 год предполагает реализацию задач, обозначенных в Послании Президента России, «майских» указах и Послании Главы Республики Дагестан Народному Собранию. В качестве исходных данных при планировании поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет использованы основные параметры прогноза социально-экономического развития республики, представленные Министерством экономики и территориального развития. В целях снижения рисков несбалансированности бюджета использованы показатели, согласно которым объем валового регионального продукта составляет 609 млрд 200 млн рублей, или 102,4 процента к оценке 2015 года; индекс потребительских цен к предыдущему году - 106,2 процента, рост фонда заработной платы - 109,2 процента», - сообщил Билал Джахбаров.

    По его словам, формирование бюджета проходит в сложных условиях, при значительном отставании налоговых платежей от плановых значений, недостаточности средств на исполнение расходных обязательств и отсутствии в необходимом объеме источников покрытия реального дефицита.
    «На расходную часть бюджета влияют снижение поступления налоговых платежей, необходимость увеличения расходов на страховые платежи федеральному Фонду обязательного медицинского страхования (4 млрд 200 млн рублей), а также окончательные расчеты заработной платы за вторую половину декабря текущего года (2 млрд 100 млн рублей). Проект бюджета на 2016 год, в соответствии с базовыми положениями бюджетного законодательства и требованиями Минфина России, должен был быть сформирован с профицитом в сумме 2 млрд 800 млн рублей. Представленный проект предусматривает нулевой дефицит», - констатировал министр.
    Как отмечалось, жесткие подходы обусловлены высоким уровнем дотационности бюджета, ограничениями, установленными Бюджетным кодексом, Соглашением с Минфином России, и наличием значительного объема государственного долга (14 млрд рублей).
    В целом объем консолидированного бюджета республики по доходам определен в сумме 89 млрд 834 млн рублей, в том числе по налоговым и неналоговым доходам - 31 млрд 717 млн рублей.
    Доходы республиканского бюджета планируются в общей сумме 81 млрд 519 млн рублей, или со снижением против уточненного плана текущего года на 6 млрд 189 млн рублей; в сравнении с ожидаемой оценкой исполнения в 2015 году общая сумма доходов планируется с уменьшением на 2 млрд 296 млн рублей.

    Доходы консолидированного бюджета по налоговым и неналоговым платежам прогнозируются в сумме 31 млрд 717 млн рублей, или со снижением против уточненного плана 2015 года (33 млрд 439 млн рублей) на 1 млрд 722 млн рублей и увеличением против ожидаемой оценки (28 млрд 944 млн рублей) на 2 млрд 773 млн рублей.
    Доходы республиканского бюджета по налоговым и неналоговым доходам определены в сумме 23 млрд 403 млн рублей, или со снижением против уточненного плана 2015 года на 2 млрд 797 млн рублей (увеличением против ожидаемой оценки на 1 млрд 96 млн рублей).
    В разрезе видов налогов с уменьшением против плановых назначений текущего года предусматриваются: налог на прибыль - на 699,5 млн рублей (17,9%); НДФЛ - на 573 млн рублей (6,1%); акцизы - на 472,5 млн рублей; неналоговые доходы - на 411 млн рублей; налог на имущество физических лиц - на 7 млн рублей (3,7%); налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения ,- на 719 млн рублей.
    В целях повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственной доходной базы законопроектом предусматривается передача норматива по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 100 % с республиканского уровня - местным бюджетам (719 млн рублей).
    Прирост по налоговым доходам предусмотрен по налогу на имущество организаций (на 91 млн 627 тыс. рублей, или 3,0%) и транспортному налогу (на 33 млн 200 тыс. рублей, или 13,3%). В структуре налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета наибольший удельный вес занимает налог на доходы физических лиц - 37,9 %; затем следуют акцизы (ГСМ и алкоголь) - 22,1 %, налог на прибыль - 13,7 %, налог на имущество организаций - 13,5 %, неналоговые доходы - 2,4 %.

    Прогноз налога на прибыль организаций определен в объеме 3 млрд 200 млн рублей и учитывает снижение налогооблагаемой прибыли. Налог на доходы физических лиц в консолидированный бюджет определен в сумме 12 млрд 860 млн рублей (из них 8 млрд 874 млн рублей – в республиканский бюджет). Прогноз по акцизам на алкогольную продукцию в сумме 2 млрд 82 млн рублей сформирован исходя из ожидаемых объемов производства и реализации подакцизной продукции, фактических производственных показателей прошлых лет и с учетом ставок, вводимых с 1 января 2016 года.

    При этом наблюдается снижение объемов реализации коньячной продукции по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 121 тыс. дал. Отрицательное влияние на поступление акцизов в 2016 году окажет истечение сроков действия лицензий на производство подакцизной продукции у бюджетообразующих предприятий «Кизлярский коньячный завод», «Дербентский коньячный комбинат», «Дербентский завод игристых вин, «Махачкалинский винзавод», ВКЗ «Избербашский», «Дербентский ВКЗ», НПП «Виски России» и ЗАО «им. Ш. Алиева».
    Объем налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов определен в общей сумме 8 млрд 315 млн рублей.

    Федеральная финансовая помощь предусматривается в объеме 58 млрд 116 млн рублей, или меньше уточненного плана текущего года на 3 млрд 392 млн рублей (61 млрд 508 млн рублей).
    В сравнении с первоначальным планом 2015 года (56 млрд 815 млн рублей), или в сопоставимых условиях, межбюджетные трансферты увеличены на 1 млрд 301 млн рублей (1,5 %).
    Переходя к расходной части проекта республиканского бюджета, министр финансов напомнил, что бюджет на 2015 год был утвержден с дефицитом в сумме 1 млрд 930 млн рублей; в проекте бюджета на 2016 год предусмотрен «нулевой» дефицит, что является вынужденной мерой и обусловлено необходимостью погашения долговых обязательств республики.

    В результате расходы консолидированного бюджета определены в пределах доходов - в объеме 89 млрд 834 млн против 91 млрд 31 млн рублей (в сопоставимых условиях 2015 г.). Соответственно, расходы республиканского бюджета прогнозируются в сумме 81 млрд 519 млн против 83 млрд 413 млн рублей в 2015 году, или с уменьшением на 1 млрд 894 млн рублей.
    Формирование расходной части осуществлялось исходя из необходимости обеспечения социально значимых и иных первоочередных расходных обязательств. Только на зарплату с начислениями по консолидированному бюджету, с учетом средств, передаваемых местным бюджетам, предусмотрено 38 млрд 735 млн рублей (в 2015 г. - 37 млрд 765 млн рублей), что составляет 43,1 % в общей сумме консолидированных расходов.

    Проект бюджета учитывает сокращение практически по всем направлениям расходов, в том числе вследствие проводимых мероприятий по оптимизации сети и бюджетных расходов, за исключением выплат льготной категории граждан.
    Расходы на содержание органов государственной власти и управления определены в режиме жесткой экономии средств от базовых бюджетных расходов 2015 года, с корректировкой на коммунальные услуги, связь, аренду, командировочные, представительские, канцелярские, хозяйственные расходы, а также с учетом планируемого сокращения численности работников.
    На развитие сельского хозяйства и содержание учреждений отрасли предусмотрено 2 млрд 801 млн, рублей, в том числе субсидии из федерального бюджета - 1 млрд 876 млн рублей и софинансирование из республиканского бюджета -98 млн рублей.
    Формирование объема межбюджетных трансфертов осуществлено на основе подходов, выдержанных в соответствии с федеральным законом о бюджете на 2016 год. В базе расчетов социально значимые расходы (на заработную плату с начислениями, питание, медикаменты, оплату коммунальных услуг, услуг связи и др.) предусматриваются на уровне 2015 года.
    В свою очередь, вице-премьер Правительства РД Раюдин Юсуфов подчеркнул, что проект бюджета на будущий год имеет социальную направленность: «Из 89 млрд рублей 72, 5 млрд будут направлены на социальное обеспечение и выполнение указов Президента Российской Федерации. Это составляет порядка 80,7 % всех расходов республиканского бюджета. С учетом этих условий формировались республиканские инвестиционные программы. На эти цели в проекте предусмотрено 3 млрд 52 млн рублей».

    Комментируя озвученную информацию, Абдусамад Гамидов, в частности, напомнил, что, согласно поручению Президента России, до 2018 года должна быть продолжена работа по благоустройству Дербента. «В первоочередном порядке должны быть завершены такие объекты, как очистные сооружения, набережная и общеобразовательная школа № 15», - указал премьер-министр.
    Кроме того, Абдусамад Гамидов заявил, что до 2018 года необходимо решить проблему с трехсменным обучением детей: «В настоящее время в Дагестане значится 17 школ с трехсменным режимом обучения, в том числе по городам Махачкале и Каспийску Нужно добиться того, чтобы все школы работали в 1-2 смены».
    В обсуждении данного вопроса также приняли участие заместитель руководителя УФНС России по РД Саид Ханбулатов, министр здравоохранения РД Танка Ибрагимов, руководитель Агентства по транспорту и дорожному хозяйству РД Загид Хучбаров.
    Со своей стороны, Руководитель Администрации Главы и Правительства РД Рамазан Алиев, проинформировав о работе Межведомственной комиссии по оптимизации сети государственных и муниципальных учреждений и численности их работников, сообщил, что благодаря предпринятым мерам выявлены миллиардные размеры неэффективно используемых финансовых средств из республиканского бюджета.

    Также была подчеркнута необходимость неукоснительного исполнения постановления Правительства РД от 31 марта 2010 г. N 80 «Об утверждении нормативных требований по формированию структуры центральных аппаратов органов исполнительной власти Республики Дагестан», согласно которому руководители органов исполнительной власти обязаны привести указанные структуры в соответствие с установленными требованиями. «Расходов по сверхлимитной численности не должно быть», - озвучил принципиальную позицию Рамазан Алиев.
    В целях жесткой экономии аппараты министерств и ведомств будут переведены в помещения, находящиеся в республиканской собственности, что не требует арендной платы. Такие же меры будут предприняты и в отношении подведомственных учреждений и организаций, где ежегодно расходуются значительные финансовые средства за аренду помещений. «В будущем году будут оптимизированы и эти расходы», - заверил Рамазан Алиев, отметив, что работа межведомственной комиссии будет продолжена.

    В заключение Абдусамад Гамидов акцентировал внимание присутствующих на вопросах участия Дагестана в отраслевых федеральных программах, напомнив, что эти вопросы должны быть решены до окончательного утверждения бюджета. «Благодаря реализуемым федеральным программам у нас есть возможность привлечь в республику дополнительные финансовые средства, за счет которых можно решить важные задачи по линии агропромышленного комплекса, промышленности, социального развития, дорожного хозяйства и так далее», - резюмировал Председатель Правительства РД.

    16.11.2015
    12:59
    0
    723
    adelant
    Экономика
    Комментарии (0)
    avatar
    Регистрация | Вход


  •    +7 (929) 877-70-28
  •    realdagestan@mail.ru
  •    г. Махачкала, ул. Кирова, 18 Ж
  • Реальный Дагестан © 2018 Хостинг от uCoz
    Наверх