• Главная
  • Новости ↓
  • Аналитика
  • Интервью
  • Фото ↓
  • Видео ↓
  • Блоги
  • Новости » Главное » Проверки предпринимателей
    Проверки предпринимателей
    Говоря о проверках, проводимых в отношении предпринимателей, необходимо выделить несколько важных моментов. Первый заключается в том, что проверяющие органы определяются в зависимости от сфер деятельности предпринимателя. Например, такие инстанции как Росохранкультура или ветнадзор занимаются проверками только тех предпринимателей, которые работают в курируемых ими областях. Вместе с тем, существует ряд организаций, которые осуществляют контроль практически всех предпринимателей, независимо от рода их деятельности. К ним относятся: налоговые органы, Роспотребнадзор, МЧС, инспекции по труду и т.д. Практически все проверяющие инстанции обязаны согласовывать планы своих проверок с прокуратурой, которая и утверждает окончательный список проверок в том или ином году для конкретного предпринимателя.

    К категории проверяющих присоединились и так называемые общественные организации по защите прав потребителей, которые составляют отдельную группу. Их представители "прочесывают" фирмы, работающие с населением, и, обнаружив нарушения, грозятся подать в суд на предпринимателя. На суде же у предпринимателя, помимо штрафа за нарушения, требуют возмещения транспортных и прочих расходов, которые понесли проверяющие.

    Специфика общественных организаций по защите прав потребителей заключается в том, что они стоят на страже интересов простых граждан, которые ежедневно приобретают товары и пользуются услугами различных компаний. Объединения ДОБРОВОЛЬНО инспектируют торговые точки и отстаивают права населения. Но, к сожалению, среди таких организаций встречаются те, что созданы исключительно для мошенничества, их сотрудники заняты не наведением порядка в сфере услуг, а вымогательством денег.

    Пользуясь юридической безграмотностью владельцев бизнеса, въевшимся чувством страха перед любой проверкой, недобросовестные сотрудники общественных организаций проводят рейды среди малого и среднего бизнеса лишь с целью обогащения.

    Подобные факты дискредитируют общественные организации по защите прав потребителей и не способствуют ни росту их авторитета, ни взаимопониманию с предпринимательским сообществом.

    По мнению специалистов аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РД: "При проведении проверок общественные организации не вправе: требовать предъявления предпринимателями трудовых договоров с работниками и их медицинских книжек; проверять соблюдения санитарных правил и норм; проверять наличие документов об образовании работников, санитарно-эпидемиологических заключений и заключений Государственного пожарного надзора МЧС России; проверять правильность применения контрольно-кассовых машин; проверять наличие и порядок ведения журнала учета мероприятий по контролю".

    Требование о представлении вышеуказанных сведений, говорят в аппарате Уполномоченного, осуществляется исключительно органами государственного и муниципального контроля в соответствии с Законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", которым общественные организации не могут руководствоваться.

    Мало какому предпринимателю известно, что организации по защите потребителей при проведении проверки они имеют ровно те же права, что и обычный покупатель.

    На практике представители некоторых общественных организаций, проведя проверку и составив акт о выявленных нарушениях, намекают предпринимателю на то, что составленный документ может не пойти по инстанциям, если предприниматель пожертвует определенную сумму на нужды данной общественной организации. Исход ситуации зависит от выдержки продавца или администратора.

    "Считаем, что нашим предпринимателям не следует передавать денежные средства представителям общественных организаций. Действия общественников, которые требуют денег, расцениваются как вымогательство, и лучшее средство от таких проверяющих - диктофон или видеокамера, которыми сегодня обеспечены большинство мобильных телефонов" - отмечают в разговоре сотрудники аппарата Уполномоченного.

    Отметим, что общественные организации по защите прав потребителей имеют право проверить соблюдение правил торговли, правильность оформления вывески, ценников, необходимую информацию в уголке потребителя, сертификаты, маркировку и сроки годности товаров, лицензии (если они необходимы для занятия предпринимательской деятельности, к примеру, перевозка пассажиров, образовательная деятельности и т.д.). Но все

    эти действия должны быть ограничены торговым залом, и предприниматели не обязаны пускать контролеров в административные помещения и предъявлять все бухгалтерские документы.

    "Встретив общественных проверяющих, необходимо запросить устав организации, заверенный регистрирующим органом. Проверьте уставные цели (цель должна быть как минимум защита прав граждан при приобретении товаров надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья и имущества), место и дату регистрации. Запросите другие документы, подтверждающие полномочия как самих проверяющих, так и тех, кто их направил.

    Необходимо помнить о том, что любые неправомерные действия общественных организаций могут привести к убыткам коммерческих предприятий. Если проверяющие, войдя в магазин, начинают шуметь, прерывать процесс торговли, отпугивать покупателей, предпринимателю следует в ответ на действия общественной организации предъявлять в суде встречный иск, в котором требовать возмещения вреда - упущенной выгоды, если дело дошло до суда, либо обращаться с жалобой к Уполномоченному или в прокуратуру" - отмечают в аппарате Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РД.

    Подводя итог, полагаем, что действенной мерой по защите прав потребителей для общественных организаций является именно РАЗЪЯСНИТЕЛЬНАЯ работа среди предпринимателей и граждан-потребителей, консультирование, оказание помощи в составлении искового заявления и сопровождении дел при судебной защите, широкое информирование населения через СМИ о правах потребителей.

    Магомед Ибрагимов


    05.11.2014
    14:07
    0
    3358
    beatlebumblebee
    Главное
    Комментарии (0)
    avatar
    Регистрация | Вход


  •    +7 (929) 877-70-28
  •    realdagestan@mail.ru
  •    г. Махачкала, ул. Кирова, 18 Ж
  • Реальный Дагестан © 2018 Хостинг от uCoz
    Наверх