• Главная
  • Новости ↓
  • Аналитика
  • Интервью
  • Фото ↓
  • Видео ↓
  • Блоги
  • Новости » Мнения » Ценность и величие человека на земле и в Судный день
    Ценность и величие человека на земле и в Судный день
    Утром 7 января 2014г. в Париже группа неизвестных мужчин напала на редакцию французского сатирического издания Charlie Hebdo.

    По совету известного олигарха Ходорковского, редакторы издания вновь выложили карикатуры на пророка Мухаммеда не в знак протеста, а якобы в качестве свидетельства того, каким был журнал Charlie Hebdo.

    Произошедшая трагедия во Франции становиться неким сигналом безответственности Человека по отношению к чувствам верующих. А подобное возбуждает у отдельных верующих ненависть и подталкивает на самые чудовищные преступления, направленные на устрашения и квалифицируемые как террор. Мировое сообщество, призывая бороться с терроризмом, в том числе и международным, не могут осознать, что результат кисти художника также может стать источником возникновения террора.

    Политика, основанная на систематическом создании условии применения террора, превращается в терроризм. А ученые считают, что основная причина возникновения терроризма – это политическая борьба, осуществляемая как внутри государства, так и между государствами.

    Мировое сообщество считает что, наиболее актуальный сегодня радикально-исламистский террор, причиной возникновения которого является историческая обида исламского мира на вытеснение его христианским миром с исторической авансцены, и что этот террор питается ненавистью мусульманских низов к благополучному и благоденствующему за счет остального мира содружеству западных держав.

    Как бы мы не рассуждали, но вполне очевидно, что сегодня терроризм, приобрел устойчивую форму и причина тому - современная социально-политическая система, отсутствие социальной демократии. Мировое сообщество не может, направит мир в позитивное русло, и мы, все больше и больше становимся свидетелями несправедливости и насилия, жестокости и отчужденности, а терроризм при этом – лишь одно из следствий всеобщей социальной диспропорции.

    А террористы, как видно, не только не собираются складывать оружие, но все больше и больше расширяют масштабы и географии своей чудовищной активности. Лидеры стран цивилизованного мира тоже заявляют о решимости вести борьбу с международным терроризмом, невзирая на средства и последствия. Выходит победителей в новой мировой войне не просматривается. Однако нет, мировой терроризм заставил цивилизованный мир жить и играть по несвойственным ему правилам.

    На протяжении всей новой и новейшей истории мир был объектом непрекращающегося информационно-идеологического давления со стороны запада. А последние десять лет запад в известном смысле стал подвергаться информационному вторжению извне. Он стал слышать голос третьего мира.

    Вся беда в том, что представители разных стран и культур понимают под терроризмом диаметрально противоположные действия и мотивы.

    США считают, что они должны принимать самое активное участие в жизни всего мира, и ее вмешательство – залог стабильности. Весь цивилизованный мир, Америка, Израиль настаивали что «Хезболла» террористическая организация. Если с этим согласиться, то, как понять разрушения всей инфраструктуры соседнего государства и гибель сотен мирных жителей для подавления всего лишь террористов? Не проще ли сказать правду, что это война не с террористами, а с мощной военно-политической группировкой, по своим ресурсам и влиянию сопоставимая суверенным государством, имеющая сильных союзников на мировой арене.

    США, придется все-таки находить с миром общий язык, поскольку, диктат силы ничего не дает. Насаждать либеральные ценности извне – все ровно, что экспортировать революцию. Ни одна религия не призывает к насилию. Но попытки насаждать извне иной образ жизни беспокоят верующих.

    Хочу напомнить выражение бывшего министра обороны США У. Перри, сказанное им в 1999г.: «США из-за своей политики безусловного международного лидерства наверняка станут объектами катастрофического терроризма». События 11 сентября 2001г. свидетельствовало, что жестокий урок не пошел мировому сообществу на пользу. После 2001 года, по мере продолжения войны США с терроризмом, территория террора распространилась на те места, которые раньше казались безопасными.

    Мировое сообщество должно сделать вывод, что войны в Афганистане, Ираке, Ливане, Палестине, Чечне и в других частях планеты не уничтожили терроризм как явление, а лишь спровоцировали новый виток насилия. Состояние безысходности и песперспективности, испытываемое жителями беднейших стран, привело к тому, что терроризм стал идеологическим явлением – формой выражения несогласия с политикой великих держав. Как видим странное следствие войны против терроризма: с ним борются, а он крепчает.

    Конечно, есть разные мнения, почему религиозный экстремизм продолжает править бал на юге России. Но много и причин, за их поисками далеко идти не надо. Они в нашем не давнем прошлом, - в бездарном проведении реформ, из-за которых в стране воцарился культ денег. Главные причины «кавказской болезни» считают многие – это клановость, коррупция и казнокрадство. Они, действительно поражают своими масштабами и выливаются в ужасающе низкий уровень жизни большинства людей.

    Возникает вечный вопрос, как же нам с вами бороться против этой трагедии? Здесь, конечно, не может быть однозначного ответа. Поэтому хотелось бы выразить и свое мнение по этому поводу, не вдаваясь в философские выражения фанатизма, экстремизма и терроризма, которые стали социально-историческим феноменом для ученых, политиков, религиозных деятелей и т.д.

    Во-первых, если терроризм, в том числе и религиозный, для человечества явление не новое, то для многих на юге России, это было давно забытое слово из учебников истории. При социализме, преодолев монополии религиозной идеологии, мы действительно полагали, что такие явления как религиозный фанатизм и экстремизм давно прекратили свое существование. Однако эти явления реанимировались, и теперь, мы с тревогой спрашиваем, как же так случилось, давно выветренные из памяти явления, держат в напряжении наше общество.

    Недальновидные шаги властей внутри страны и потворствующие сепаратистским устремлениям и разжиганию межнациональной розни силы недругов государства извне способствовали конструированию экстремистских веяний в нашем обществе.

    Поэтому сегодня, прежде всего государству, необходимо ужесточить контроль, чтобы, борясь за законность, сами надзирающие структуры не нарушали закон.

    Приверженность отдельных лиц к идеологии «ваххабизма» не является преступлением, которое смывается только кровью. Одним из символов мощи и демократичности любого государства является умение прощать и быть гуманным. Поэтому еще 15 лет назад следовало внимательно во всех аспектах изучить категорию верующих, отдалившихся от нашего общества граждан.

    Среди молодых экстремистов, которые с оружием в руках совершают различные вылазки, оказывающихся под влиянием террористов, далеко не все отпетые и заблудившиеся в религии террористы. И к ним должен быть комплексный подход. Недостаточно обоснованное преследование со стороны правоохранительных структур в отношении отдельных так называемых «ваххабитов», так же одна из причин радикальных действии со стороны последних.

    Полагаю, что надо иметь дифференцированный подход к каждому так называемому «ваххабиту», так как среди них не все сторонники терроризма. Нам с вами известны случаи, когда была поставлена задача, выявить сформировавшиеся на Юге России подпольные организации радикальных исламистов. Тогда сотрудники разных структур стали регулярно наведываться с обысками, не редко применяя физическую силу. А обиженные, в свою очередь рассказывали об этом своим товарищам, и в итоге многие разбежались, не ведомо куда, вызывая новый виток ненависти. Одним словом, своеобразные методы работы силовых, надзирающих и судейских структур сыграли не малую роль и в радикализации мышления и действий соотечественников.

    Мы знаем из истории религии, что народ начинает тянуться к религии либо когда все очень плохо, либо когда все хорошо и стабильно. Это закон психологии. У каждого человека есть потребность, пусть часто и скрытая, в каких-то вечных ценностях. У одних она начинает проявляться в момент сильных жизненных потрясении, у других – в условиях бедности – внутренняя энергия перенаправляется с недоступных вещественных ценностей на доступные идеальные, а кто-то начинает тянуться к духовному, насытившись материальными благами.

    Так вот на Кавказе в начале 90-х годов религиозные чувства населения стали развиваться усиленными темпами. Выстроили более тысяче мечетей - дело приветствуемое. Хорошо пусть будут мечети – но где было взять духовных лидеров, когда минимальный срок обучения муфтия 7-10 лет? Муфтий по определению должен быть человеком широкого кругозора, глубоких познаний жизни, природы, истории, социологии, быть в курсе политических, экономических, социальных и культурных реалий того общества, в котором живет. Вносить фетву (разъяснение шариатской нормы) в полном соответствии с той истиной, которую он познал, и железно им следовать. Одно только знание хадисов (даже наизусть) не делает человека ни муфтием, ни факихом, если он не является специалистом по различению достоверного хадиса от недостоверного, по извлечению из них норм, по приведению в соответствие противоречащих друг другу хадисов, а так же хадисов, противоречащих с базовыми принципами шариата. Муфтий, думаю, учит, что всякая религия запрещает убивать, обязывает уважать, призывает прощать, что религия должна сдерживать безумную животную природу человека, поскольку, религия для того и явилась миру, чтобы облегчить Очеловечивание. Мне могут, возразит, - почему-то я повторяю давно выжженные всеми прописные истины ислама. Ответ прост. Потому что возникает вопрос, где и у какого муфтия изучала наша верующая молодежь, если не Коран, то хотя бы эти «Современные фетвы» (Юсуф аль Карадави) ученых-богословов, отвечающие требованиям священного Корана, и изучали ли они их вообще? Ведь рядом с нами, в нашем обществе, выросли затуманенные религиозным фанатизмом юноши, чтобы с поясом шахида убивать безвинных людей! «В истинном исламе нет места убийству и насилию не только по отношению к человеку вообще, но и другим живым существам». Вот здесь опять вопрос,- почему мы все вместе: истинные мусульмане, светские ученые, правоведы-богословы, власть имущие не сумели вселить в сознание молодых верующих, именно эти и другие святые постулаты? Ведь сумел же кто-то опередить нас, умело использовать религиозные постулаты и заставить их ходить с поясом шахида. Может быть, это кто-то и есть силы извне, те самые «кукловоды и операторы, остающиеся в тени, в отличие от зомбированных исполнителей», или что, они родились с такой идеологией? К сожалению, вопросов больше чем ответов. Следовательно, Аяты самого Корана и «Современные фетвы» - тот «источник», откуда можно черпать все средства - для добра и зла. Надо уметь их трактовать, не только не искушенных в религии молодежи, но и для эффективной борьбы с радикальным экстремизмом.

    Иметь Коран на столе, еще не означает, что его обладатели являются людьми Аллаха, если они не соответствуют тому уровню нравственных требований, которые заложены в него, если ты не способен правильно толковать святую книгу.

    В те смутные время, когда вся страна быстро переходила к капитализму, ни власть, ни религия не стали стабилизирующим фактором. Народ остался брошенным всеми, в том числе и огромной страной и политической элитой, занятых дележом власти и отраслевого пирога. Многие, особенно молодежь, оказались тогда под влиянием криминальных элементов и полулегальных формирований, а общество - перед угрозой не всем понятного религиозного течения под названием «ваххабизм».

    И под его ширмой, зародился религиозно-политический экстремизм, который настойчиво стал подчинять религию своим собственным далеко идущим интересам. И нет сомнений, что сегодня религиозно-политический экстремизм на юге связан с отдельными силами извне, имеющие пристальное внимание к нам и, как пишут акулы пера, действительно здесь « дело в стратегическом геополитическом положении и в его энергокоммуникационном потенциале».

    Наконец какие рекомендации можно было бы внести по преодолению экстремизма и оздоровлению социально-политической обстановки в республике.

    Прежде всего, следовало бы прийти к пониманию общности и единства всех людей, стремиться обеспечить единение и между различными ветвями и течениями в самом исламе. Выработать единую концепцию исламской идеологии. Выяснить какие внешние и внутренние силы в республике стоят за теми, кто претворяет религиозный экстремизм в практику в форме насилия, стремятся расколоть мусульман и дагестанское общество.

    Для этого, нам следовало бы объединить усилия наиболее активных общественных объединений, некоммерческих и религиозных организации, творческой интеллигенции и создать площадки под руководством или при поддержке власти, для консультации с родственниками, близкими, друзьями – со всеми кто способен наладить контакты и общение с противной стороной.

    Вместе с имамами вести активную работу по пропаганде вживания различных течений в исламе, выяснить цель и причины отторжения отдельных верующих в радикальные сообщества. Разъяснить, что в нашей стране каждый имеет право на свою точку зрения, но это не означает, что мнения и идеи должны насильно насаждаться обществу, это противоречит самой природе и божественных помыслов. Убедить, что для защиты своих прав и законных интересов надо бороться эволюционным путем не с властью, а за чистоту и прозрачность этой власти, чтобы власть осуществлялась с участием, поддержкой и взаимопониманием граждан. Поскольку, сегодня и власть признает, что надо служить нам с вами простым дагестанцам, а не только обслуживать самих себя. Извлекает уроки, делает выводы и исправляет ошибки. Молодежь, когда видит не справедливое отношение, очень быстро эмоционально разгорается и поддается на провокационные призывы, тем более, когда довольно часто говорится одно, а делается совсем другое – во власти и в оппозиции, в судах и в прокуратуре, в милиции – везде.
    Поэтому следует встречаться и работать с теми, кто привержен религиозно-экстремистского течения. Надо убедить радикально расположенную часть молодежи, что сегодня, террористическими актами ни какое государство не победить, что выбранный такой путь – это путь никуда, а только лишь на самоуничтожение.

    Призывая отторгнутых, обманутых, отверженных от дагестанского общества вернуться и найти свое достойное место в обществе среди своих близких и друзей, необходимо чтобы они были уверены, признание ими своих собственных ошибок и их исправления будут заслуживать уважения, а не наказания. Разъяснить молодежи, что сегодня у нас в республике иной вектор направления власти.

    Они должны знать что, сегодня слишком многое объединяет нас всех дагестанцев. История, ислам, адаты, традиции, геополитика. Наши оскоминные кланы, тухумы, этносы, народы настолько вросли друг в друга, что все перемешались. Нами всегда гордились, - как народ неиспорченный цивилизацией и борьбой за материю. В дагестанце всегда была заложена фундаментальная ответственность за семью, за своих детей. Они всегда боролись за свой дом семью, свободу и достойную жизнь. Так за какую идею мы сегодня убиваем друг друга? Необходимо эти и другие вопросы задавать молодежи - верующим и инакомыслящим. Встречаться и вести с ними диалог, потому что не исправимых сторонников кровопролития, к которым следует применять оружие - единицы.

    Быть может тогда и не исправимые поймут, что надо не просто жить, а жить достойно, соблюдая законы страны и нравственные нормы общества, по Корану соблюдать традиции морали, ях1-намус. Ибо именно эти критерии будут определять ценность и величие человека, а не должности и богатства, на Земле и в Судный день.

    Гасан Айгунов Председатель ОНК РД, эксперт Совета при Президенте России по развитию гражданского общества и правам человека

    23.01.2015
    16:24
    0
    1870
    beatlebumblebee
    Мнения
    Комментарии (0)
    avatar
    Регистрация | Вход


  •    +7 (929) 877-70-28
  •    realdagestan@mail.ru
  •    г. Махачкала, ул. Кирова, 18 Ж
  • Реальный Дагестан © 2017 Хостинг от uCoz
    Наверх